звоните
8 909-077-0303
пишите
aviron285@gmail.com
Корзина товаров: 0 на сумму: 0 a
 

J'son & Partners Consulting представил результаты исследования «Рынок NFC в России и мире»

18.07.2012

Как показало исследование «Рынок NFC в России и в мире», проведенное J’son & Partners Consulting совместно с компанией SMARTEST в июне-июле 2012 г., развитие услуг в этом сегменте находится в стране на самой ранней стадии своего развития, в то время как в развитых странах мира накоплен достаточно большой опыт практического использования этой технологии, отработки бизнес-моделей и управления потребительской мотивацией. В 2011-2012 гг. в России стартовали первые проекты с использованием беспроводной технологии малого радиуса действия NFC (Near Field Communication, «коммуникация ближнего поля»), которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 см.

Основные участники зарождающегося в России рынка NFC – «большая тройка» сотовых операторов, крупнейшие банки и платежные системы. По прогнозам J'son & Partners Consulting, объем рынка операторских мобильных платежей «большой тройки» сотовых операторов в 2012 г. составит около 15-18 млрд руб. При оптимистическом прогнозе, к 2017 г. объем мобильных платежных трансакций в России, выполненных при помощи устройств с поддержкой NFC, превысит 50 млрд руб., т.е. составит около 1% мирового рынка. Большая часть опрошенных экспертов оценила этот показатель по итогам 2011 г. в сумму менее 30 млн руб.; прогноз на 2012 г. – 30-150 млн руб.

К странам с наибольшим распространением бесконтактных платежных систем относится Япония, в которой используется близкая к NFC система FeliCa, разработанная компанией Sony. Сервисы под брендом Osaifu-Keitai включают в себя электронные деньги, карты идентификации и лояльности, оплата проезда, кредитные карты и пр. В конце 2011 г. японские операторы мобильной связи анонсировали планы поэтапной миграции с технологии Felica на NFC.

Крупнейшие NFC-проекты международных платежных систем – это Visa payWave и MasterCard PayPass. Параллельно развиваются  альтернативные решения - Google Wallet, Isis и др. Интересные инициативы продвигают и банки.

По прогнозам западных аналитиков, доля бесконтактных мобильных платежей до 2016 г. будет оставаться достаточно низкой. По их мнению, «использование бесконтактных NFC-платежей влечет за собой изменения в потребительском поведении и требует взаимодействия между всеми заинтересованными сторонами – банками, мобильными операторами, карточными сетями и продавцами». Все это занимает много времени, поэтому, по крайней мере, до 2015 г. аналитики не ожидают выхода NFC-платежей на массовый рынок.

Тем не менее, фактические данные и прогнозы по мировому рынку NFC свидетельствуют о высоком потенциале данного сегмента. Например, по прогнозам Berg Insight, продажи NFC-смартфонов будут расти в ближайшие 5 лет со среднегодовым темпом роста (CAGR) на уровне 87,8%, благодаря чему в 2016 г. их будет поставлено на рынок 700 млн единиц. По итогам 2011 г. в мире было продано 30 млн мобильных телефонов с поддержкой NFC и выпущено не менее 40 NFC-моделей. По прогнозам IMS Research, в 2012 г. в мире будет продано 80 млн мобильных телефонов с поддержкой NFC и около 300 млн NFC-чипсетов, а к 2015 г. эти показатели достигнут 400 млн и 1200 млн, соответственно.

По прогнозам Juniper Research, в 2017 г. каждый четвертый пользователь мобильного телефона в США и Западной Европе будет оплачивать товары и услуги при помощи устройств с поддержкой NFC. По итогам 2012 г. подобным образом расплачиваться за покупки будут не многим более 2% мобильных пользователей этих регионов. В 2017 г. объем мобильных платежных транзакций, выполненных при помощи устройств с поддержкой NFC, превысит $180 млрд.

В настоящее время в России, по мнению J’son & Partners Consulting, реализуются пилотные проекты для демонстрации возможностей NFC, отработки тарификации и технологических аспектов, бизнес-моделей и пр. Основные сдерживающие факторы развития NFC в России – это низкая информированность потенциальных пользователей о возможностях данной технологии, недостаточное развитие инфраструктуры и несовершенство российского отраслевого законодательства.

Как показал опрос экспертов из сферы ИКТ, проведенный J’son & Partners Consulting совместно с компанией SMARTEST в июле 2012 г., основными отраслями, в которых технология NFC будет наиболее перспективна в ближайшие 1-3 года, являются общественный транспорт, розничная торговля и сфера услуг, реклама и маркетинг.

Источник: mobile-review.com

В сравнении
0 телефона